Как получить одноразовый пароль, если он не приходит

Сбербанк использует систему безопасности последнего поколения, основанную на одноразовых паролях, которые нужно получать перед каждой транзакцией. Быстрая и безупречная работа этой системы возможна только при хорошей мобильной связи. Необходим обмен данными между двумя глобальными сетями: SWIFT и сотовые сети. В реальности эти условия соблюдены не всегда, в связи с чем возникают определенные трудности и задержки. Рассмотрим здесь, что с ними можно делать.

Почему не приходит одноразовый пароль


Одноразовый пароль генерируется на защищенном сервере Сбербанка. Клиенту он передается по SMS. При этом существует внутренняя передача, когда зашифрованный информационный блок данных с паролем должен передаться с сервера Сбербанка на сервер сотовой компании. После он передается на сотовую вышку в месте расположения абонента и доставляется ему на телефон. Технически этот процесс сложный. Даже сейчас при всей мощности информационных систем тут очень часто возникают определенные задержки. Со стороны клиента они выглядят как распространенная проблема: SMS, с кодом подтверждения транзакции, долго не приходит. Вот основные причины, почему это случается:

  • ошибка с номером телефона при регистрации счета (крайне редкий случай, если вы пользуетесь только своей картой);
  • неисправность телефона, в котором стоит SIM-карта с номером, привязным к счету;
  • сбой банковских серверов, кибератака;
  • сбой оператора связи (весьма частая ситуация);
  • нахождение телефона вне действия сети.

Все эти причины можно разделить на те, которые должны решаться в банке или у сотового оператора, и на те, решать которые должны вы сами.

Вам нужно достоверно убедиться в следующем:

  • в полной исправности своего телефона;
  • находитесь ли вы в зоне покрытия сотовой сети;
  • SMS ждать нужно только на тот телефон, на который зарегистрирован счет.

После того как вы убедились, что все этих причин нет, можно звонить по номеру горячей линии Сбербанка. Это тот самый телефон, который обозначен на каждом банкомате и терминале самообслуживания Сбербанка. Есть он и на многих банковских картах. Далее оператору нужно сообщить о своей проблеме, после чего вы получите инструкции к решению.

К прочтению:  Банкомат зажевал карту Сбербанка

Проверить исправность своего телефона лучше всего, запросив на него бесплатное SMS, например, проверку счета. Этим шагом вы подтвердите, что ваш телефон может принимать SMS, и что он находится в уверенном покрытии оператора сотовой сети. Можно принимать и любые другие SMS или звонки. Они в равной степени точно подтвердят исправность вашего телефона.

Связь серверов Сбербанка с вашим оператором проверятся бесплатными SMS командами на номер 900. Этим же действием проверяется привязка номера к карте.

Как наладить доставку СМС для работы в Онлайн-банке

Интернет-банкинг от Сбербанка тоже защищается одноразовыми паролями. Компьютеры часто более уязвимы к кибератакам, чем сотовые телефоны. Причины неполучения пароля точно такие же, как и в обычных платежах, так как там технически используется одна и та же система. Необходимо обратить особое внимание на соответствие номеров телефонов, на который вы ждете SMS, и на который вы оформили счет. Для интернет-банкинга часто используются дополнительные счета, где о соответствии номеров телефона можно случайно забыть

Замечено, что определенные задержки возникают при обновлении сайтов Сбербанка. При использовании своих счетов, где телефон известен, никаких задержек быть не должно. Их возникновение объясняется только техническими неполадками или перегрузкой сетей. Чаще всего перегружаются сотовые операторы. Вообще, скорость получения одноразовых паролей по SMS определяется не столько Сбербанком, сколько сотовым оператором. Если вы находитесь в регионе со слабой сотовой сетью, то такие задержки там — обычное дело.

Одноразовый пароль Бизнес Онлайн

Для банковских счетов с премиум картами возможности расширенны. Там быстрый платеж иногда бывает очень важен, и ждать SMS несколько часов невозможно. После проверки соответствия номера, исправности телефона и уровня сигнала сети, вы можете задействовать следующие возможности:

  • позвонить по горячей линии Сбербанка;
  • позвонить по номеру персонального менеджера счета;
  • лично посетить отделение Сбербанка и объяснить возникшую проблему.

При посещении отделения Сбербанка у вас должны быть идентификационные документы (паспорт), банковская карта и телефон. Если телефон (SIM-карта) была утрачена, то необходимо написать заявление о замене телефона. Не стоит идти по пути изготовления дубликата SIM-карты. Этим сразу же воспользуются мошенники. О том, как перевязать номер, рассказано в других статьях нашего сайта.

Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг