Средства на карте Сбербанка иногда необходимо снять. Например, если клиент предпочитает копить их в материальном виде, передает их родственникам, у которых нет карты, или оплачивает покупки в месте, где нет терминала для безналичного расчета. В любом случае, необходимо следовать определенном алгоритму, чтобы снять деньги с карты Сбербанка.
В некоторых ситуациях снятие наличных усложняется. Это случаи, когда карта утеряна, заблокирована, перевыпускается, либо же превышен суточный лимит. Есть способы, как обойти ограничения.
Как снять средства стандартным способом
Наличные можно получить в банкомате самостоятельно либо же обратившись в кассу отделения. Преимущественно используются банкоматы, так как:
- Не нужно записываться в окно в банке и ожидать в большой очереди;
- Процесс выдачи средств происходит быстрее;
- Можно провести операцию без паспорта;
- Терминалы самообслуживания более доступны и расположены в больших точках, чем отделения банка с кассами.
Однако при пользовании банкоматом могут возникнуть проблемы. В некоторых случаях удобнее пользоваться кассой:
- Если клиент не умеет снимать средства через терминал;
- При необходимости снять большую сумму (в кассе суточный и месячный лимиты несколько выше).
Снятие через кассу происходит после записи клиента. Записаться в очередь нужно, использовав терминал в зале отделения. Если процесс записи для клиента непонятен, поможет сотрудник Сбербанка. После получения талона необходимо дождаться своей очереди. Операция будет совершена в отдельном окне, номер которого отображается на талоне.
Не получится снять средства в кассе, если с собой нет паспорта. Также необходимо принести пластиковую карточку.
Алгоритм снятия средств в банкомате:
- Вставить карточку в приемник;
- Набрать ПИН-код;
- Выбрать в меню пункт «Снять наличные»;
- Выбрать сумму. Можно выбрать одну из фиксированных сумм или набрать свою при помощи клавиш;
- Выбрать, печатать чек или нет;
- Забрать полученные средства в нижней части банкомата;
- Забрать карту и чек.
При снятии наличных нужно следить за тем, чтобы никто в очереди не заметил ПИН-код, необходимый для доступа к меню терминала.
Как снять средства при ограничении из-за лимита
Существуют определенные лимиты, которые не позволяют снимать большие суммы за день или за месяц. Они зависят от того, где клиент снимает деньги (в кассе или в банкомате) и от типа пластика, к которому привязан счет.
Лимиты для разных карт:
- С классических карт можно снять 50 тысяч через банкомат и 150 тысяч через кассу в день. В месяц лимит – не более 5 млн;
- С карт статуса Голд можно снять 100 тысяч в терминале и 300 тысяч через кассу, в месяц – не более 10 миллионов;
- Платиновые пластики позволяют снимать 200 и 600 тысяч (банкомат и касса) в сутки, 50 млн. в месяц.
Превысить лимит можно, но это сопряжено с дополнительными сложностями. На сумму, которая превышает лимит, возлагается комиссия. В кассе она составляет 0,5% от суммы превышения лимита, в банкомате – 3% (не менее 390 рублей).
Чтобы снять большую сумму без комиссии, можно:
- Перевести сумму на счет депозита. Закрыть депозит, потребовав все средства с него;
- Перевести средства на несколько других карт (не превышая при этом электронный лимит для перевода средств). Снять средства с дополнительных карт;
- Снимать деньги постепенно, в течение нескольких дней (или месяцев).
Как снять средства с заблокированной карточки
Многие клиенты боятся блокировки карточки, так как считают, что это приведет к потере средств на ней. На самом деле держатель пластика может продолжать пользоваться средствами. Последовательность действий для снятия наличных зависит от того, по какой причине была заблокирована карточка.
При блокировке карточки из-за окончания срока действия следует обратиться в кассу Сбербанка. При себе нужно иметь паспорт. Можно также дождаться перевыпуска пластика, который занимает от 5 до 7 дней, и использовать карточку для перевода средств.
Если карта была заблокирована из-за троекратного неправильного введения ПИН-кода, нужно удостовериться в причине блокировке по бесплатной горячей линии Сбербанка. После этого клиент должен отправиться в отделение Сбербанка с паспортом и написать заявление для разблокировки карточки. Если процесс разблокировки займет некоторое время, а клиенту нужны средства прямо сейчас, одновременно можно снять средства через кассу (также требуется паспорт).
Банк также может заблокировать средства из-за подозрений в мошенничестве: если клиент совершает странные многочисленные операции, постоянно превышает лимит для снятия денег. Снять деньги не получится, пока не будет доказано, что счет находится в руках у клиента, и никакие мошеннические действия в его отношении не осуществляются. Необходимо обратиться в отделение с паспортом. Получить дополнительные советы можно по телефону горячей линии.
Блокировка в связи с кражей карты, утерей или «зажевыванием» банкоматом зачастую требует перевыпуска пластика. Чтобы начать этот процесс, нужно обратиться с паспортом в филиал. Если клиент уверен, что вскоре сможет найти карточку, можно запросить временную, а не постоянную блокировку, а после обнаружения пластика разблокировать его, обратившись по горячей линии. Если карта была «зажевана» банкоматом и заблокирована, ее можно получить обратно, обратившись в сервисную службу отделения или заказав доставку. Пластик будет доставлен в ближайший филиал в течение 2 дней, после чего наличные окажутся доступны.
Тяжелее всего снять наличные, если клиентом было совершено правонарушение или счет был заблокирован из-за долгов. Долги придется возместить, а правонарушение опровергнуть (либо же понести законодательное наказание). После этого счет разблокируют. В случае овердрафта при снятии наличных за границей, что тоже считается правонарушением, необходимо звонить в поддержку Сбербанка. Сотрудники помогут получить доступ к средствам в течение короткого времени.