После заключения кредитного договора менеджер банка выдаёт заёмщику график платежей.
Вносить средства на счёт для погашения кредита необходимо заранее, чтобы избежать просрочки. Какие последствия ожидают клиента при возникновении задолженности, вы узнаете из данной статьи.
Что будет, если просрочить кредит в Локо-Банке?
Клиентам доступны различные кредитные программы – от кредита наличными до целевых займов на покупку автомобиля.
При заключении соответствующего договора менеджер Локо-Банка подготовит график платежей, сформированный индивидуально. Погашение задолженности осуществляется равными частями. Оплата вносится ежемесячно.
При погашении обязательного платежа позже установленного срока или уклонении от его внесения заёмщика ожидают следующие последствия:
- начисление неустойки в размере 0,05% от суммы просроченного долга;
- передача сведений о неисполнении договорных обязательств в бюро кредитных историй (БКИ).
Пени при просрочке по кредиту в Локо-Банке начисляются за каждый день неисполнения обязательств по договору. Неустойка возникает при отсутствии на кредитном счёте соответствующей суммы денежных средств к дате списания ежемесячного платежа.
В некоторых договорах указывается условие по внесению обязательного платежа по кредиту за 10 календарных дней да даты, указанной в соответствующем графике, предоставленном менеджером.
В этом случае заёмщик обязуется пополнять кредитный счёт заранее. При нарушении данного пункта банком начисляется штраф величиной 10% от суммы ежемесячного сбора.
Информация о каждой просрочке передаётся в БКИ, что ведёт к ухудшению кредитной истории заёмщика. В дальнейшем у клиента могут возникнуть сложности с получением нового кредита или оформлением кредитной карты. Как правило, банки отказывают в выдаче ссуды лицам с отрицательным рейтингом в БКИ или предоставляют займ по завышенной ставке.
Как избежать просрочки?
Чтобы избежать начисления штрафных санкций и ухудшения кредитной истории, необходимо заранее погашать ежемесячные платежи.
Пополнить кредитный счёт можно моментально, однако в некоторых случаях денежные средства поступают на баланс в течение нескольких дней, например, при использовании терминалов QIWI.
Погасить задолженность по кредиту может как сам заёмщик, так и третьи лица. С этой целью требуется знать номер договора или реквизиты кредитного счёта.
Если платёж вносится через банковское отделение, дополнительно понадобится гражданский паспорт отправителя денег.
При необходимости кредит можно погасить досрочно:
- в полном объёме;
- частично.
В последнем случае менеджер осуществит пересчёт ежемесячного платежа или сократит срок действия кредитного договора. Заёмщик самостоятельно решает, какой вариант действий предпочтительнее.
Чтобы избежать просрочки, рекомендуется оформить страховку, способную защитить от основных страховых рисков, например, от потери места работы, утраты трудоспособности и т. д.
Договор может быть заключён с любым страховщиком, который отвечает требованиям Локо-Банка.
Стоит отметить, что при оформлении страховки банк гарантирует предоставление ссуды по сниженной ставке.
Как узнать сумму просроченного долга?
Сведения о размере ежемесячного платежа и дате его списания содержатся в личном кабинете клиента и тексте кредитного договора. При необходимости данную информацию можно уточнить у сотрудника банка через call-центр и при личном посещении отделения.
Узнать величину задолженности по кредиту возможно следующими способами:
- через интернет-банкинг;
- при помощи приложения «Локо Мобайл»;
- в банковском отделении;
- через call-центр.
При посещении территориального отделения Локо-Банка клиенту потребуется иметь при себе гражданский паспорт. Если услуга предоставляется законному представителю заёмщика, дополнительно следует подготовить доверенность, заверенную у нотариуса.
Как погасить задолженность?
Бескомиссионно пополнить кредитный счёт можно через банкоматы и отделения Локо-Банка. Если у вас имеется дебетовая карта, перевести с неё средства возможно с помощью приложения «Локо Мобайл» или через интернет-банкинг.
Существуют и другие способы пополнения кредитного счёта:
- терминалы QIWI;
- платёжные точки системы «Золотая Корона» или CyberPlat;
- онлайн-сервис на сайте Локо-Банка;
- аппараты самообслуживания сторонних кредитных организаций.
В перечисленных выше случаях возможно удержание небольшой комиссии.
Кроме этого, денежные средства зачисляются на кредитный счёт в течение нескольких дней. Если вы используете банкоматы сторонних банков или партнёрскую сеть, совершите платёж заранее, чтобы избежать просрочки.
Узнать, зачислились ли деньги на счёт, можно через личный кабинет клиента, call-центр и при обращении в банковское отделение с гражданским паспортом.
Как узнать состояние кредитной истории?
Вы допустили просрочку по кредиту?
Вам отказали в выдаче кредитки или ещё одной ссуды? Проверьте состояние своей кредитной истории, заказав соответствующий отчёт в НБКИ через Локо-Банк. Для этого достаточно обратиться в ближайшее территориальное отделение с паспортом, заплатив сбор в размере 1 190 рублей.
Если вам требуется узнать состояние кредитной истории в Локо-Банке за конкретный период, соответствующий отчёт будет предоставлен после оплаты комиссии величиной 350 рублей.
Обе услуги предоставляются оперативно – в день обращения. Специалисты банка помогут вам расшифровать информацию, указанную в оформленном отчёте.
Если у вас испорчен рейтинг в БКИ, сотрудники Локо-Банка предложат варианты его улучшения. Как правило, для изменения кредитной истории требуется много времени – от нескольких месяцев до пары лет.
Заёмщику потребуется взять новую ссуду и регулярно вносить обязательные платежи без просрочек, чтобы новые записи заменили отметки о неисполнении кредитных обязательств в базе данных БКИ.