Должники, уклоняющиеся от расчёта с Локо-Банком, вынуждены контактировать с сотрудниками, специализирующимися на работе с проблемной задолженностью.
В некоторых случаях к переговорам с неплательщиком привлекаются специалисты коллекторских организаций.
Как работают коллекторы Локо-Банка?
На первоначальном этапе после появления задолженности по кредиту или кредитной карте с должником ведутся переговоры по телефону.
Специалист банка уведомляет клиента о факте просрочки, сообщает сумму долга, рекомендует способы внесения оплаты без удержания комиссионного сбора.
Если заёмщик уклоняется от погашения возникшего долга, к переговорам привлекаются специалисты по работе с проблемной задолженностью.
Сотрудники коллекторских организаций могут вступить в переговоры в случаях, если с момента возникновения просрочки прошло больше трёх месяцев или если должник отказывается отвечать на телефонные звонки.
Коллекторы привлекаются для следующих целей:
- ведение переговоров с помощью переписки в социальных сетях, мессенджерах и СМС, по телефону и при личных встречах;
- проведение мероприятий, нацеленных на погашение задолженности заёмщиком.
Какое коллекторское агентство обслуживает Локо-Банк?
Организация, с которой заключается соответствующий договор на ведение переговоров с проблемными должниками, выбирается на конкурсной основе.
Банк тщательно подбирает подходящего кандидата и заменяет его при получении негативных отзывов от клиентов.
Как правило, должник уведомляется о привлечении коллекторов к ведению переговоров в течение 30 рабочих дней с момента заключения между банком и агентством соответствующего договора.
При первом общении сотрудник специализированной организации обязуется сообщить свои персональные данные (ФИО, должность, место работы).
При личной встрече клиент может запросить у коллектора его паспорт, документ, подтверждающий полномочия, и копию свидетельства, удостоверяющего внесение агентства в государственный реестр. Информацию о привлечении коллекторской организации возможно уточнить через call-центр банка.
Как правильно вести себя с коллекторами Локо-Банка?
С 2017 года деятельность коллекторских агентств более строго регулируется на законодательном уровне.
Коллекторы привлекаются банками для ведения переговоров и проведения мероприятий, направленных на погашение должником возникшей задолженности. Сотрудники данных организаций не могут превышать имеющиеся у них полномочия.
Личные встречи должны согласовываться с неплательщиком. Телефонные разговоры, отправка СМС и текстовых сообщений, визиты к должнику осуществляются в определённое время, дозволенное на законодательном уровне.
Например, коллекторы имеют право разговаривать с заёмщиком по телефону не более одного раза в день или до двух раз за неделю.
Звонок может быть совершён с 8 часов утра до 10 часов вечера по будням и с 9 часов утра до 8 часов вечера в нерабочие дни. При этом учитывается местное время по месту фактического проживания должника.
Заёмщик имеет право:
- узнать ФИО и должность коллектора;
- уточнить наименование коллекторского агентства;
- запросить паспорт сотрудника и копию свидетельства, подтверждающего законную деятельность агентства;
- записывать все переговоры (телефонные, при личных встречах);
- встречаться с коллекторами через представителя (например, адвоката);
- отказаться от переговоров (в этом случае в организацию отправляется соответствующее заявление через нотариуса);
- обратиться с жалобой в надзорную инстанцию или банк при нарушении законных интересов и прав.
Коллекторы не могут угрожать должнику, применять физическую силу, конфисковать имущество или использовать иные меры принуждения для выплаты просроченной задолженности. Превышение имеющихся полномочий грозит привлечением к административной или уголовной ответственности.
Куда жаловаться на работу коллекторов Локо-Банка?
На неправомерные действия сотрудников коллекторской организации можно пожаловаться в Локо-Банк.
Специалисты свяжутся с представителями агентства и проведут внутреннее расследование. При обнаружении нарушений будут приняты соответствующие меры.
Аналогичную жалобу (претензию) можно направить непосредственно в коллекторскую организацию, оформив обращение на имя руководителя.
В обоих случаях ответ заявителю предоставляется в течение десяти рабочих дней.
При отсутствии ответной реакции клиент может обратиться в надзорную инстанцию:
- суд;
- территориальное отделение ФССП;
- прокуратуру;
- Роспотребнадзор;
- Центробанк РФ;
- полицию;
- НАПКА.
Обжаловать незаконные действия сотрудников коллекторских агентств можно через судебную инстанцию. Если организация занимается деятельностью нелегально, требуется обратиться в прокуратуру либо полицию.
С первого дня возникновения просроченного долга заёмщик может сообщить кредитору, что дальнейшие переговоры будут вестись исключительно через представителя (к примеру, адвоката).
Через 4 месяца после образования задолженности клиент вправе полностью отказаться от общения с коллекторами и банком. В этом случае необходимо отправить соответствующее заявление через нотариуса.
При этом не стоит уклоняться от оплаты задолженности, потому как банк имеет право обратиться в суд и взыскать сумму неоплаты в принудительном порядке.