Форма акта приемки-передачи товаров

Как правило, во время принятия или отправки какого-либо товара используется товарная накладная. Но в том случае, если между двумя сторонами заключен договор, потребуются дополнительные бумаги, например акт приемки-передачи. Для того чтобы правильно заполнить этот документ, нужно знать, какую информацию он должен содержать и при каких условия создаваться.

Общие сведения

Акт служит приложением к основному договору и является доказательным фактом передачи товара. В нем должны быть отражены все параметры, качество, количество и стоимость перевозимого товара.

Каждое предприятие может самостоятельно разработать форму акта приема-передачи товара и других ценностей. Главное — это содержание документа и соблюдение требований, которые прописаны в законодательстве страны.

Всегда составляется два экземпляра актов для каждой стороны. В них должна быть прописана одинаковая информация, кроме этого, недопустимым считаются ошибки и исправления в документе. После того как стороны подписали акт, он обретает юридическую силу.

При возникновении спорных ситуаций, которые возникают очень часто, одна из сторон может обратиться в судебные органы и предоставить акт приемки-передачи в качестве доказательства.

При составлении акта необходимо указать следующую информацию:

  1. Наименование документа.
  2. Дата создания.
  3. Реквизиты фирмы, которая составляет данную бумагу.
  4. Название и перечисление передаваемого товара.
  5. Личные данные сторон, заключавших сделку.
  6. Подписи ответственных лиц.

Образец акта

Все эти данные считаются обязательными для создания такого рода документа. Кроме этого, акт приемки-сдачи товара можно заверить печатью фирмы. Это условие не обязательное и не является требованием, но все же приветствуется.

В каких случаях составляется акт

Случается так, что возникает необходимость переправить товар за границу, и именно в этой ситуации акт приема-передачи товара будет необходимым документом.

Кроме того, иногда приходит товар, не соответствующий качеству и нормам, которые прописаны в документе. В этом случае одна сторона может обратиться в суд и в качестве доказательства представить акт приема-передачи товара, в котором указана информация, не соответствующая действительности.

Помимо всего прочего, документ составляется, когда одна сторона решила передать другой стороне объект на хранение. И опять на помощь приходит акт, который будет доказательством того, что сделка совершилась в определенный период.

К прочтению:  Как открыть клининговую компанию: документы, бизнес-план, набор персонала и рентабельность

Также следует знать, что акт составляется при следующих обстоятельствах:

  1. По договору транспортной экспедиции. В этом случае документ подписывается поставщиком и экспедитором.

Погрузка товара, акт

2. По договору комиссии товар передается за вознаграждение.

3. По договору хранения.

В том случае, если товар предоставляется по обычному договору поставки и без посредников, то в составлении дополнительного акта нет необходимости, а можно обойтись товарной накладной.

Порядок составления

Составление акта отражает в себе все характеристики передаваемого товара, а также отсутствие претензий обеих сторон. При создании акта приемки-передачи товара необходимо провести несколько мероприятий, а именно:

  1. Осмотреть товар и удостовериться в том, что он по качеству и количеству соответствует заявленному.
  2. Взвесить.

Проверка товара

В том случае, если все данные совпадают и у сторон нет претензий, данный факт указывается в акте и подписывается сторонами. Стоит помнить о том, что такой документ не имеет обязательного использования, но при его наличии можно избежать множества проблем и споров, которые приведут к судебным разбирательствам.

Указание претензий

Нередко случается так, что одна сторона недовольна предоставленным товаром, и именно в этом случае должна быть создана претензия. Вся информация прописывается в самом акте или же на отдельном бланке.

Покупатель имеет полное право отказаться от товара полностью или принять его частично. Именно этот факт указывается в документе и подписывается обеими сторонами.

После этого в графе положения обе стороны пишут претензии друг к другу и указывают количество и наименование не принятого товара. Не стоит забывать о том, что прописывается и причина, по которой передача не была произведена. Но стороны могут по договоренности заменить некачественный товар другим.

Нюансы оформления

При заключении такого рода соглашения есть немало подводных камней. Все условия напрямую зависят от ситуации. Например, когда товар передается на хранение, нужно обязательно уточнить сроки и условия, при которых должен храниться товар.

Передача коробки

Когда совершается договор поставки, считается обязательным указать дату и время привоза, а также имеющиеся отклонения по количеству и качеству.

Независимо от того, какая возникла ситуация и для каких целей перевозится товар, акт приемки-передачи является важным документом, который должен быть оформлен при совершении любой сделки.

Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг
Adblock
detector