В Сети появляется все больше отзывов о незаконных списаниях в пользу «YM YooMoney Moscow RUS». Подобные уведомления указывают на то, что деньги были списаны через платежные шлюзы ЮMoney в автоматическом режиме. Оплату могут удерживать как сервисы Яндекса, так и сторонние ресурсы. В нижеследующем тексте пойдет речь о причинах списания и о способах отключения платных подписок.
Причины списания
Если с банковской карты автоматически списали деньги в пользу YooMoney, скорей всего у владельца есть активная подписка на один из сервисов Yandex. Денежные средства могут удерживать и сторонние ресурсы, пользующиеся системой ЮMoney для оплаты товаров и услуг. Списание непосредственно с пластиковой карты указывает на привязку реквизитов к одному из онлайн-сервисов при активации подписки.
Многие современные ресурсы принимают оплату рекуррентным способом. То есть для автоматических списаний достаточно один раз ввести реквизиты банковской карты. К примеру, при активации бесплатной подписки в онлайн-кинозале на один месяц пользователь должен ввести ряд персональных данных, а также CVV/CVC-код и дату окончания действия карты. После завершения ознакомительного периода автоматически активируется списание абонентской платы за следующий расчетный период. Владельцу карты поступит отчет-уведомление о выполненной транзакции.
Платеж с пометкой «YooMoney Moscow RUS» может указывать на то, что средства были переведены в кошелек ЮMoney с карты Сбербанк.
Если средства удерживаются в пользу Yandex.Plus
Многочисленные отзывы сообщают о том, что списания ЮMoney связаны с оплатой подписки Яндекс.Плюс. В пакет Plus входят официальные сервисы от Yandex: Market, Диск, Kinopoisk, Такси, Музыка и другие. В большинстве случаев пользователи сами оформляют подписки с бесплатным пробным периодом, однако забывают вовремя отписаться, в результате чего с их карт снимается плата за последующий период (от 99 до 649 рублей). Для деактивации подписки необходимо:
- Перейти по ссылке passport.yandex.ru/subscriptions и авторизоваться на странице, указав свой логин и пароль.
- При обнаружении активной платной подписки нужно отключить ее. Если услуга активировалась через AppStore или Play Market, отключать ее нужно аналогичным образом.
Если во время отключения подписки возникают какие-либо затруднения, нужно обратиться в службу поддержки сервиса Yandex.Plus и заполнить специальную форму, указав следующие данные:
- адрес электронной почты;
- первые шесть и четыре последних цифры банковской карты;
- сумма последнего списания;
- дата и время транзакции;
Остается установить галочку напротив строки «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги» и прикрепить файлы (видео и скриншоты), которые помогут работникам службы технической поддержки быстрей разобраться в ситуации.
Если деньги удерживаются сторонним сервисом
Если получателем денег является сторонний сервис, пользователю нужно вспомнить, на каком из сайтов он указывал реквизиты своей банковской карты. Необходимо внимательно изучить историю СМС-сообщений от банка, поскольку чаще всего при активации подписок происходит проверочное снятие (обычно в размере одного или нескольких рублей). В случае выявления источника списания нужно обратиться в службу поддержки сервиса, указать подробную информацию о платеже и запросить удаление подписки.
Рекомендуется самостоятельно проверить наличие подписок в Play Market и AppStore, а также зайти в раздел настроек ЮMoney и убедиться в отсутствии настроенных ежемесячных платежей. Если в результате поисков обнаружить источник списания не получилось, стоит связаться с поддержкой YooMoney, позвонив по номеру горячей линии 8-800-250-66-99 или оставив заявку в форме, которая находится по ссылке yoomoney.ru/feedback. Специалисты запросят информацию о платеже, и после анализа предоставленных данных сообщат название сервиса, активировавшего автоматический платеж.
Как вернуть средства в случае незаконной операции YooMoney
Если был зафиксирован автоматический платеж YooMoney, но при этом владелец карты не привязывал банковскую карту к сторонним сервисам, скорей всего его банковскую карту взломали мошенники. В подобном случае нужно незамедлительно обратиться в call-центр своего банка и службу поддержки ЮMoney. Следует сообщить специалистам подробности произошедшего, прикрепить подтверждения и указать на нарушение закона «О рекламе».
Большинство сайтов, активирующих автоматические списания, вводит пользователей в заблуждение. Сначала они предлагают определенные услуги за символическую плату, а после снимают с привязанной карты деньги без предупреждений.
Если получится доказать, что списание было несанкционированным, деньги удастся вернуть. После отправки письма на электронную почту банка специалисты должны проанализировать сложившуюся ситуацию и предоставить развернутый ответ. Чаще всего заявителям возмещают ущерб, однако для этого в обязательном порядке потребуется доказать факт незаконного списания и мошеннических действий. Рекомендуется отправить идентичный запрос в службу поддержки сервиса ЮМани.
Заключение
Списание с банковской карты с пометкой «YM YooMoney Moscow Rus» указывает на то, что средства были автоматически удержаны Яндекс-сервисом или сторонним ресурсом через платежный шлюз ЮMoney. В таком случае нужно установить источник платежа, изучив историю сервисных СМС-сообщений и проверив список активных подписок в AppStore, Play Market и настройках YooMoney. Отключить автоматический платеж можно самостоятельно либо обратившись в службу технической поддержки ЮMoney.