ООО Лира (Подольск, ул. Магистральная д.7): мошенники, как вернуть деньги

В интернете появляется все больше жалоб от людей, обманутых ООО «Лира» (г. Подольск, ул. Магистральная д.7). Организация причастна к созданию целой сети фейковых онлайн-маркетплейсов, торгующих несуществующими товарами.

ООО «Лира» что это за организация

Суть претензий в адрес ООО «Лира» сводится к следующему: клиенты заказывают оригинальную продукцию от известных производителей, а получают подделки крайне низкого качества либо муляжи (садовый грунт, песок, опилки или пенопластовая крошка в полиэтиленовом пакете).

ООО «Лира» действуют по следующей схеме:

  1. В интернет запускается линейка сайтов, на каждом из которых представлен один или несколько товаров, пользующихся высоким спросом. Новые магазины обеспечиваются рекламной поддержкой (преимущественно в популярных социальных сетях).
  2. Низкие цены объясняются акциями, глобальными распродажами или прямыми поставками от производителей. У фейкового онлайн-маркета есть реальные менеджеры, отвечающие на вопросы потенциальных клиентов и помогающие им оформлять заказы.

  3. Вежливость менеджеров и возможность оплатить посылку наложенным платежом усыпляют бдительность покупателей, и те без каких-либо подозрений делают заказ. Работники фейковых магазинов обладают навыками, которые позволяют увеличивать показатели среднего чека посредством продажи дополнительных товаров.

В данный момент по такому принципу работают несколько «организаций», рассылающих свои заказы па такой же схеме – ООО «Альянс Инноваций», ООО «Гигант», интернет-магазин «Viridiaru».

Вплоть до момента получения заказа на телефон клиента будут поступать СМС-сообщения с информацией о статусе отправления и времени прибытия в пункт выдачи. Поскольку магазин намеренно игнорирует опцию «Опись вложения», открыть коробку на почте и убедиться в соответствии товара нельзя. Поэтому обман раскрывается только после оплаты посылки. Если разгневанный покупатель начнет звонить менеджеру фейковой торговой площадки, вероятней всего тот сошлется на ошибку, возникшую при сортировке заказа, и пообещает сообщить руководству о данной проблеме. Однако сразу после звонка он занесет номер клиента в черный список.

Мошенники отлично осведомлены о возможных последствиях своей противозаконной деятельности, и скрывают реальную контактную информацию, которая позволила бы обманутым покупателям добиться возврата денежных средств. Поэтому у ООО «Лира» отсутствуют юридический адрес, официальный сайт и номер горячей линии. На многих посылках указан адрес город Подольск, улица Магистральная, дом 7. Он не имеет отношения к мошенникам, и принадлежит сортировочному центру Почты России, с которого осуществляются отправки.

Как вернуть денежные средства

Несмотря на отсутствие каких-либо контактов компании «Лира» в свободном доступе, вернуть деньги можно, приложив определенные усилия. Начинать нужно с выявления организации, принявшей оплату наложенным платежом. Для того, чтобы получить информацию о посреднике, потребуется взглянуть на пункты «Кому» и «Куда» в кассовом чеке.

К прочтению:  Исчез значок WhatsApp на телефоне: как вернуть, способы восстановления

Обычно там фигурируют следующие федеральные клиенты:

На электронную почту посредника нужно отправить мотивированную претензию с подробным описанием ситуации с обманом. Необходимо приложить фотографии товара, чека и самой посылки. Главное требование – предоставить контакты фейкового интернет-магазина. После того, как федеральный клиент сообщит реальные контактные данные мошенников, стоит отправить им идентичную претензию. Если обращение будет проигнорировано, можно подать аналогичные онлайн-жалобы на официальных сайтах Прокуратуры и Роспотребнадзора. Скриншоты полученных ответов рекомендуется приложить к новому письму в адрес мошенников.

Отзывы

Заказала павлопосадский платок с мехом в интернет-магазине, принадлежащем ООО «Лира». Менеджеры обещали дополнительные подарки, но открыв дома посылку с превеликим удивлением обнаружила внутри косынку и кучу бумаги. Нужно было читать отзывы перед покупкой. Оказывается, эти мошенники уже успели обмануть многих людей.

Марина, Реутов

Искал по интернет-магазинам самые приемлемые цены на наушники Apple Airpods второго поколения. Нашел в Одноклассниках рекламу одного онлайн-маркета, который предлагал нужную мне модель с беспроводным зарядным футляром всего за 8999 рублей. Сделал заказ, выбрав оплату наложенным платежом. Опция «Опись вложения» не была заполнена, что сразу меня смутило. Но несмотря на это все же рассчитался за посылку, открыл ее и понял, что магазин ООО «Лира» меня обманул. Вместо Airpods в коробке оказались самые обычные проводные наушники рублей за 300.

Женя, Москва

Заключение

Организация ООО «Лира» (г. Подольск, ул. Магистральная д.7) причастна к созданию целой сети мошеннических интернет-магазинов. Для того, чтобы вернуть денежные средства, нужно написать письмо посреднику, который принял оплату наложенным платежом, а также подать онлайн-жалобы на сайтах Прокуратуры и Роспотребнадзора.

Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг