Полномочия на получение аккредитации

На сегодняшний день в мировой практике организации тендеров наиболее распространенным вариантом считаются онлайн-аукционы по государственным закупкам. Смысл подобных мероприятий заключается в том, что государственными компаниями создаются эти самые электронные аукционы, основной целью которых является продажа товаров, работ или услуг. А желающие государственные предприятия подают свои кандидатуры для участия в государственных закупках.

Аукционы и их особенности

Главной особенностью подобного мероприятия является тот факт, что победитель тендера избирается в режиме автоматизированной системы. Происходит это таким образом, что ни участник, ни заказчик не могут никак повлиять на исход аукциона. Сделано это для того, чтобы напрочь искоренить в подобных сделках коррупционную составляющую, ведь получить возможность сотрудничать с выгодным заказчиком по госзакупкам это большие возможности для любого участника.

Так вот, чтобы у поставщика товаров, работ или услуг появилась возможность принимать участие в таком электронном аукционе и впоследствии заключить выгодный контракт с муниципальным или государственным заказчиком, ему необходимо получить аккредитацию. Получение от имени участника закупки соответствующих полномочий производится за счет регистрации и подачи заявки, сопровождаемой приложением массы документов.

Интернет-аукцион

Аккредитация и электронные аукционы

Как происходит процесс?

Различные специально разработанные под данную процедуру сайты производят сбор данных по всем электронным площадкам, на которых официально проводятся государственные закупки. Однако участие поставщика услуг и товаров в торгах основывается на перечне определенных действий, которые он должен совершить, и сборе документации, которую ему необходимо подать при регистрации.

Для начала потребуется получить ЭЦП (электронную цифровую подпись) это обязательное условие участия поставщиков в государственных торгах и тендерах. Затем необходимо получить аккредитацию. Документом, подтверждающим полномочия на получение этой самой аккредитации, считается доверенность.

Тендеры и аукционы

ЭЦП

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) это очень важная составляющая в большом бизнесе на сегодняшний день. Без данной подписи большинство крупных компаний напрочь отказываются от подписания договоров о предоставлении услуг и поставке товаров. На данном этапе развития деловых отношений ЭЦП повсеместно продвигается усилиями государственных органов. Многие предполагают, что в ближайшем будущем подобного рода визирование договоров полностью заменит стандартные подписи и печати.

Что касается конкретно государственных закупок, торгов и тендеров, получение ЭЦП является основным пунктом для того, чтобы юридические лица и индивидуальные предприниматели могли принимать участие в подобных мероприятиях.

Оформить и получить цифровую подпись можно в специализированных центрах поддержки предпринимательства. Средняя цена на универсальную электронную подпись составляет 5000 рублей.

К прочтению:  Переработка пластиковых бутылок в домашних условиях: технология и оборудование

Можно выпустить универсальную ЭЦП, а можно воспользоваться подписью для конкретной группы торговых площадок. Второй вариант наделяет участника торгов меньшими возможностями. В зависимости от сути предназначения ЭЦП могут быть предусмотрены:

  • для госзаказов (отработаны Министерством экономического развития РФ и реализовываются для проведения аукционов в открытой электронной форме);
  • для коммерческих заказов (предполагают возможность участия на электронных торговых площадках с негосударственными компаниями-заказчиками, регламент здесь более гибкий, чем при госзаказах);
  • для продажи имущества банкротов;
  • специализированные;
  • многопрофильные.

После приобретения ЭЦП можно переходить к полномочиям на получение аккредитации участника электронного аукциона.

ЭТП

Однако, прежде чем зарегистрироваться, предприятию (или физлицу) необходимо определиться с конкретной торговой площадкой, где хотелось бы поучаствовать в онлайн-торгах.

Электронная торговая площадка это комплекс конкретных информационных, организационных, технических решений в виде программно-аппаратной системы, позволяющей продавцу и покупателю взаимодействовать посредством электронных каналов связи. Иными словами, это профиль на просторах интернет-сети (сайт), на котором, собственно, и производятся электронные аукционы. Организаторами торгов, как уже было сказано ранее, выступают непосредственно заказчики. При помощи такой площадки они оптимизируют условия приобретения работ, товаров или услуг и снижают таким образом затраты на эти ресурсы. Для работы на электронной площадке необходимо не только получить ЭЦП, но и пройти процедуру получения государственной аккредитации.

Портал закупок

Виды ЭТП

В зависимости от того, кто является заказчиком на ЭТП и каковы цели преследуют заказчики на онлайн-платформах, различают несколько видов электронных торговых площадок.

  • Федеральные.
  • Коммерческие.
  • По реализации имущества банкротов (должников).
  • Специализированные.
  • Многопрофильные.

Федеральные ЭТП

Для участия в государственных торгах, где заказчиками являются муниципальные учреждения и государственные предприятия, необходимо зарегистрироваться именно на федеральной электронной торговой площадке. Здесь порядок получения аккредитации обоснован самой жесткой регламентацией на фоне других ЭТП. В 2020 году данный список, согласно 44-ФЗ, состоит из девяти основных платформ:

  • Сбербанка АСТ.
  • Росэлторга (ЕЭТП).
  • РТС-Тендера.
  • ЗаказРФ (ОСЭТ).
  • Национальной электронной площадки (НЭП).
  • Российского аукционного дома.
  • ТЭК-Торга.
  • АСТ ГОЗ.
  • ЭТП ГПБ (Газпромбанка).

Федеральный закон

Полномочия для аккредитации

Для участия в электронных торгах нужно получить полномочия на получение аккредитации. Образец бланка соответствующего документа приведен ниже. Это доверенность на возможность осуществления действий от лица участника закупки. Данный документ должен сопровождаться подписью и печатью руководителя конкретной организации. Его сканкопию необходимо прикрепить к своему заявлению на момент подачи на торговую площадку, если там работает специалист.

Если же на площадке рассматривает предложение сам руководитель организации, то понадобится прикрепить либо решение собрания учредителей на предмет назначения руководителя, либо протокол.

К прочтению:  Заявление о назначении пенсии: правила составления, куда подавать. Оформление пенсии

Образец бланка

Доверенность

Бланк договора-доверенности на получение аккредитации, согласно российскому законодательству, может быть заполнен не только в печатной или письменной форме, но и быть заверенным нотариально. Составляется этот документ в тот момент, когда официальное лицо передает право размещения и управления заказами на электронной торговой площадке стороннему лицу. Предварительно стороннее лицо проверяется: им может стать любой дееспособный и совершеннолетний житель РФ.

Чтобы получить аккредитацию, участник в любом случае должен предоставить данный документ. Он передает свои полномочия проверенному представителю в случаях, когда не может сделать это самостоятельно, и пишет на него доверенность.

Передача полномочий представителю на аукционе

Прочая документация

Однако доверенностью все дело не заканчивается. Чтобы получить аккредитацию, предприятиям необходимо подавать еще несколько документов, без которых полноценную регистрацию на электронной торговой площадке им попросту не пройти. Что это за документы?

  • Заявление на получение аккредитации.
  • Копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц).
  • Копия выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).
  • Копия удостоверения личности (для физических лиц).
  • Учредительные документы (для юридических лиц).

Важно отметить, что выписки из единых реестров лица должны получить не ранее, чем за полгода до того, как перечень документов будет подан.

Дополнительная информация

Чтобы лицо было полноценно внесено в реестр и по всем правилам зарегистрировано, потребуется подача и дополнительной информации. О чем конкретно идет речь?

  • Прошение об открытии счета (оно должно быть подписано уполномоченным сотрудником, который будет непосредственно участвовать в торгах).
  • Идентификационный номер участника торгов.
  • Разрешение на участие в аукционе, где указывается максимальная сумма сделки.
  • Электронная почта члена торгов.

После подачи всех вышеописанных документов доверенность на получение аккредитации и прочая дополнительная информация рассматриваются ответственной комиссией в течение пяти рабочих дней. Если комиссия выносит положительное решение, открывается счет члена торгов, и информация по нему вносится в соответствующий специальный реестр.

Значение и суть доверенности для торгов

На самом деле доверенность это основной документ, который носит характер полномочий, переданных будущему участнику аукциона. Поэтому его составление должно быть максимально корректным и полным.

Сам документ состоит из трех частей:

  • вступительной;
  • основной;
  • заключительной.

Техника заполнения

В начале всегда обязательно указывается дата составления документа. Отсутствие этого реквизита влечет за собой отсутствие юридической силы по доверенности. Далее идет информация о доверителе и непосредственно о самом представителе компании на будущих торгах. Основные сведения об этих двух лицах должны быть расписаны максимально полно и корректно.

Основная часть включает в свой состав перечень обязанностей, возложенных на уполномоченное лицо. Здесь все возможности и действия представителя должны быть описаны максимально полно и детально. Не допускаются двусмысленные трактовки утверждений, поскольку это может вызывать определенное недоумение у членов комиссии, сотрудников торговой палаты. В результате они вправе по этой причине отказать представителю в аккредитации.

К прочтению:  Как пишется "ученицы" по правилам русского языка

Заключительная часть доверенности включает в себя заверительные подписи всех участников соглашения и подкрепляется фирменной печатью подающего документы предприятия. Здесь также могут быть указаны условия, касающиеся возможного передоверия полномочий (оформление участником государственных закупок иного лица). И если доверяющее лицо позволяет своему представителю передавать его обязанности, то ему необходимо указать, какие обстоятельства этому могут предшествовать и каков будет объем переданных обязательств.

Скрепление договора-доверенности печатью

Нюансы

В доверенности обязательно должен быть прописан срок действия. В случае если эта информация не указана, договор считают действительным в течение года по стандарту. Если доверитель решил отозвать акт полномочий, ему необходимо в обязательном порядке уведомить своего представителя. В том случае, когда сотрудник уже уволился, акт-доверенность автоматически становится недействительным.

С 2018 года доверитель вправе сам решать, на какой срок он предоставит полномочия своему доверенному лицу представителю. И если официальный документ ранее составлялся на период, равный трем годам, то теперь срок действия документа не ограничен срочными рамками.

Важно также помнить о том, что все страницы предоставляемой комиссии документации должны быть читаемыми. Существуют даже правила для сканирования документов это должно быть разрешение, равное 75-100dpi. И все страницы должны быть размещены в одном файле формата doc или docx (Word). Система принимает при загрузке файлы, не превышающие по размеру 12 Мб.

Переаккредитация

Как уже было сказано ранее, контрактная система аккредитации предусматривает действительность доверительного документа (и, соответственно, возможность участвовать в аукционах и тендерах) в течение трех лет с момента утверждения. Соответственно, для того чтобы участвовать в госзакупках и далее, участнику необходимо будет пройти повторную аккредитацию на новый срок.

Согласно 44-ФЗ, участник должен пройти переаккредитацию не ранее, чем за полгода до окончания срока действующей на данный момент аккредитации. Если же он не прошел ее за три месяца до окончания действия контракта, он попросту не сможет брать участие в новых процедурах закупки. Именно поэтому необходимо своевременно заглядывать в календарь и оформлять официальные отношения с электронными торговыми площадками вовремя.

Более того, все участники несут определенную ответственность за поданную в документах актуальную информацию. Это означает, что с изменением юридического адреса или внесением изменений в уставе предприятия, информация в обязательном порядке должна быть обновлена и внесена в аккредитационный пакет. Ценой вопроса может стать проигранный тендер.

Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг