Доверенность в банк от юридического лица: образец, требования и особенности

Доверенность — официальный документ, позволяющий доверенному лицу осуществлять определенные действия, на которые даст доверитель свое разрешение. Такой документ могут оформлять как физические, так и юридические лица.

В практической деятельности любого предприятия возникает множество вопросов относительно взаимоотношений с банковскими структурами. Естественно, что постоянно общаться с банком директор не сможет, поэтому должностное лицо вынуждено перепоручить свои полномочия другому сотруднику и оформить на него доверенность на представление интересов в банке.

Правовые основы

На сегодняшний день на уровне нормативных актов не предусмотрено унифицированной формы доверенности. На практике такой документ может составляться по шаблону, который разрабатывает сам банк, либо само предприятие прописывает все полномочия, которые оно готово выдать определенному сотруднику.

На уровне законодательства закреплено, что доверенность должна составляться в письменной форме (статья 185 ГК). Согласно той же статье наличие печати в таком документе не обязательно, если организация осуществляет свою деятельность без нее.

доверенность в банк от юридического лица образец

Сроки

Одним из основных реквизитов доверенности в банк от юридического лица (образец приведен ниже) является дата ее составления. При этом не обязательно, чтобы был указан срок действия документа. Но дата составления должна быть, в противном случае документ будет признаваться ничтожным. Связано это с тем, что рассчитать срок действия полномочий не удастся. Зато срок действия документа может определяться как в один день, так и в 15 лет.

В случаях, когда доверенность не содержит срок действия, по общему правилу она исчисляется сроком в 12 месяцев с момента ее выдачи.

доверенность в банк на получение документов образец

Содержание документа

Из-за того, что действующее законодательство не предусматривает образца доверенности в банк от юридического лица, предприятия вправе самостоятельно определять структуру такого документа. Однако практикующие юристы рекомендуют придерживаться определенной структуры:

  • наименование предприятия, которое издает документ;
  • наименование документа, место и дата составления, при наличии регистрации внутри предприятия регистрационный номер;
  • полные данные юридического лица, включая ОГРН, ИНН и КПП, должность и Ф. И. О. руководителя предприятия, на основании какого документа он действует;
  • данные доверенного сотрудника: должность, Ф. И. О., паспортные данные;
  • полномочия, которыми наделяется поверенное лицо;
  • организация, где доверенное лицо может выступать как уполномоченный представитель, в данном случае банковское учреждение;
  • подпись доверенного лица и расшифровка его подписи;
  • срок действия доверительного документа;
  • право или отсутствие права на передоверие полномочий;
  • должность, Ф. И. О. и подпись руководителя предприятия.

При наличии печати у предприятия ее следует проставить.

доверенность в банк от юридического лица

Заверять или не заверять у нотариуса?

Такой вопрос достаточно часто возникает. Действительно, если рассматривать доверенность в банк от юридического лица, которую составил нотариус (образец всегда предоставит специалист из нотариальной конторы), она вызывает больше доверия. Однако требований в нормативных актах к составлению подобных документов нет. Главное, чтобы доверенность была заверена подписью директора и печатью предприятия.

Обратиться в нотариальную контору необходимо лишь в определенных случаях:

  • если проводимая сделка требует ее нотариального заверения;
  • при подаче документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
  • при совершении сделок относительно имущества, которое подлежит государственной регистрации.

В этом перечне нет обязанности предприятия обращаться к нотариусу при составлении доверенности в банк от юридического лица (образец приводится ниже), поэтому не нужно этого делать.

Доверенность в банк

Какие можно предусмотреть полномочия?

Все зависит от степени доверия уполномоченному лицу. Если директор действительно доверяет главному бухгалтеру или другому сотруднику, то никаких ограничений нет. Чаще всего никаких проблем нет в ситуациях, когда необходимо получать выписки с банковского счета, открывать или закрывать счета. Но если речь идет об оформлении кредита, займа или других серьезных сделках, которые могут повлиять на деятельность предприятия, то лучше всего образец доверенности для банка от юридического лица согласовать с юристом, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Также следует помнить, что нормативными актами предусмотрено три вида доверенностей:

  • Генеральная. То есть полное передоверие всех полномочий. Такие документы необходимо заверять у нотариуса.
  • Специальная доверенность документ, который четко ограничивает перечень полномочий.
  • Разовый доверительный документ, то есть доверенность на конкретное действие.

Для банковских структур обычно составляют специальные доверенности, то есть на определенный срок, не менее одного года и на реализацию определенных функций.

доверенность для банка от юридического лица образец

Доверенность в банк от физического лица

Образец такого документа мало чем отличается от того, который составляется на предприятиях. Составляя такой документ, следует опираться на нормы статьи 185 ГК, которая предписывает наличие двух главных условий:

  • письменная форма;
  • наличие подписи лица, которое выдает полномочия.

Нормативными актами не предусмотрены требования относительно обязательного заверения документа у нотариуса либо у другого полномочного органа. Тем не менее на практике большинство банков все же требуют нотариально заверенный документ.

С другой стороны, лицо, которое выдает доверенность, защищает себя, обратившись к нотариусу, ведь в таком документе можно четко определить круг полномочий. Естественно, что простая письменная форма также может содержать ограничения, но такой документ намного проще подделать и, вообще, он меньше вызывает доверия.

доверенность на представление интересов в банке

Резюме

Образец доверенности в банк на получение документов не стоит искать в нормативных актах. Проще всего обратится в банк, запросить у них шаблон, откорректировать его под свои нужды и использовать в своей деятельности.

Такой документ должен содержать реквизиты сторон (доверителя и уполномоченного лица), непосредственный перечень полномочий, дату и место составления, при наличии печать. Срок действия указывать не обязательно, если его не будет, то по умолчанию считается, что документ действителен на протяжении одного года.

К прочтению:  Кто такой банкир: понятие, описание работы, обучение и необходимые качества
Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг