Доверенность на почту от организации: образец, бланк, порядок оформления

Доверенность на получение письма по почте необходима в том случае, когда получатель не может явиться за ним лично. Данный документ может составляться от физического лица или от конкретной организации. Существует целый ряд доверенностей, которые требуют обязательного заверения, но получение почты в этот перечень не входит.

Правила и инструкция по заполнению

Конкретного образца доверенности на почту от организации не существует. Специальный бланк конкретная фирма может разработать самостоятельно. Но не запрещается оформлять доверенность на обычном листе А4 от руки. Главное, чтобы составленный документ отражал всю суть и функции, которые возлагаются на поверенное лицо.

Нередко оформляется доверенность на получение письма по почте с правом передоверия. Но стоит помнить, что такой документ нужно будет заверить у нотариуса. Именно по этой причине многие руководители просто составляют одинаковые доверенности на нескольких человек. Данное решение не запрещено законом, к тому же в документе можно указывать отдельные полномочия на каждого сотрудника.

Доверенность на почту от организации (образец представлен в статье) должен содержать только достоверную информацию, кроме этого необходимо учитывать все нормы и правила оформления, для того чтобы противоположная сторона не могла усомниться в ее подлинности.

Доверенность должна состоять из нескольких разделов, в которых прописывается детальная информация обо всех участвующих лицах.

Как правило, в каждом предприятии форма доверенности на получение заказного письма на почте или посылки имеет стандартную форму с указанием конкретной информации, а именно:

  1. Название документа, место составления и дата.
  2. Далее описываются данные доверителя и поверенного.
  3. После указывается, на каких основаниях назначен поверенный.
  4. Далее прописываются все полномочия поверенного лица.
  5. В конце указываются сроки действия документа.

образец документа

В том случае, если при составлении не были указаны сроки, то доверенность считается действительной на протяжении года, отсчет времени начинается с момента подписания.

Причины составления

Оформлять доверенность можно по разным причинам и не только из-за сильной занятости руководства. К самым распространенным ситуациям, когда требуется составление доверенности, относятся:

  1. Ухудшение состояния здоровья доверителя.
  2. Нахождение в длительной командировке.
  3. Почтовое отделение находится далеко от офиса.
К прочтению:  Консалтинг - что это такое простыми словами? Понятие, определение, консультирования руководства и задачи

Руководитель, подписывая доверенность, может указать не только на право получения корреспонденции, но и ее разбор.

Много писем

Как правило, на предприятия ежедневно приходит множество писем, и для того чтобы отобрать самые важные, может потребоваться много времени, которого и так не хватает. А когда эта обязанность ложится на другого работника, руководство может спокойно заниматься своими прямыми обязанностями.

Конкретные цели

В некоторых случаях доверенность на почту от организации, образец которой представлен в статье, составляется не только для получения конкретных писем. Кроме этого руководители предприятий дают право:

  1. На получение бюллетеней.
  2. Получение справок и документов из налоговой службы.
  3. Оформление посылок и бандеролей.
  4. Поиск затерянных посылок.

Также поверенное лицо имеет право на переадресацию писем, которые пришли по неправильному адресу. Получение доверенности на получение корреспонденции на почте позволяет доверителю быть уверенным в том, что сотрудник организации вовремя заберет нужные бумаги на законных основаниях и доставит их лично в руки адресату.

Кто имеет право оформлять

Для того чтобы понять, кто имеет право заполнять доверенность на почту от организации (образец поможет вам правильно составить этот документ), нужно понимать, чем именно занимается предприятие. Если эта фирма занимается почтовыми переводами, то документы оформляет нотариус. Но при этом должна присутствовать подпись руководителя.

Юрист ставит подпись

Если компания занимается другим видом деятельности, то всей документацией заведует само руководство либо секретарь. В редких случаях это может делать прикрепленный юрист, он сам разрабатывает и заполняет бланки.

Доверенность на получение корреспонденции на почте (получение ее в некоторых случаях необходимо) от юридического лица оформляется на фирменном бланке. Если таковой отсутствует, то можно оформить на простом листе но с указанием таких данных, как ИИН, юридический адрес и ОГРН.

Стоит помнить, что на крупных предприятиях обязательно должен вестись учет выдачи доверенностей с указанием порядкового номера.

Такой документ не требует официального заверения, но это может произойти по желанию сторон. Для осуществления процедуры можно обратиться к нотариусу или сделать доверенность в почтовом отделении. Для того чтобы сотрудник почтовой службы мог заверить доверенность, необходимо лишь представить паспорт. Стоит знать, что эта процедура абсолютно бесплатная.

К прочтению:  Какие СМИ вы знаете? Разбираемся в традиционных и новых видах масс-медиа

Обязанности поверенного

Любая доверенность является юридическим документом, который наделяет определенными полномочиями конкретное лицо. Например, поверенный имеет право отказаться от принятия письма или посылки в том случае, если они пришли в ненадлежащем виде.

Испорченная посылка

Кроме этого он уполномочен оформлять жалобы и претензии, как на почтовые службы, так и на ее сотрудников. Но все действия сотрудника должны быть оправданы, для того чтобы не возникало лишних проблем. Назначать доверенным лицом необходимо ответственного человека, для того чтобы всегда быть уверенным в его правомерных действиях. Ведь за любое его нарушение нести ответственность будет руководитель.

Аннулирование доверенности

Сроки действия любого документа должны быть указаны в обязательном порядке. Но даже при указанных временных рамках есть возможность признать документ недействительным. В том случае, если составленная доверенность больше не нужна, ее можно аннулировать. Как правило, это происходит по нескольким причинам, а именно:

  1. Личный отказ поверенного лица.
  2. Ликвидация организации.
  3. Нарушение условий договора или злоупотребление полномочиями.

Такой процесс, как аннулирование доверенности, проходит через нотариуса.

Нотариус ставит печать

Руководитель предприятия или фирмы должен написать акт о прекращении действия документа. Вся процедура должна проходить в присутствии доверителя и поверенного.

Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг