На смартфоны людей ежедневно поступают различные сообщения, причем многие из них получены далеко не от друзей или знакомых. Если пользователю пришла СМС от eOFD, он может даже не подозревать о том, что это за отправитель, и какое значение имеет уведомление. В этом материале мы разберемся, почему на смартфон поступают сообщения от eOFD, и какой в них смысл.
Что обозначают сообщения от eOFD
Если человеку поступило СМС от абонента eOFD, значит он совершил покупку в одном из магазинов. По новым правилам предприниматели должны уведомлять покупателя о списаниях с карты, поэтому человек получает сообщение с текстом ККТ и цифры, обозначающие код организации.
Отвечать на подобные СМС нет никакой необходимости. С помощью SMS от eOFD человек может контролировать свои расходы. Более подробную информацию о покупке можно получить, перейдя по ссылке https://e-ofd.ru/check, которая указана в сообщении. После перехода нужно ввести данные: ФН, ФД и ФПД. Затем пользователь получит детали транзакции (сумму, время совершения платежа и так далее).
Каким образом работает e-OFD
Платформа ОФД – достаточно новое явление для российских покупателей. Далеко не все знают, по какому принципу работает оператор фискальных данных. А ведь эта информация поможет покупателю больше узнать о своих транзакциях, совершенных в различных магазинах России.
Сервис появился после выхода в свет федерального закона под номером 54 (54-ФЗ). Он регламентирует работу ККТ (контрольно-кассовой техники). Так государство контролирует налоговые отчисления частных предпринимателей и крупных организаций, занимающихся продажей товаров или услуг.
Чтобы покупатель после совершения платежа получил электронный чек в виде СМС, в магазине должны быть установлены современные кассовые аппараты. В настоящий момент государство обязывает каждого предпринимателя иметь подобную ККТ.
Почему номер телефона попал в базу е-ОФД?
У человека, которому поступило СМС от платформы ОФД, может возникнуть вопрос: «Как мой номер попал в базу e-OFD?». Сообщение с чеком приходит по нескольким причинам:
- У покупателя есть бонусная карта магазина, к которой привязан номер телефона.
- При оформлении покупки гражданин указал персональные данные.
- Человек расплатился банковской картой, к которой привязан текущий номер.
Таким образом, нет ничего криминального в том, что телефон гражданина попал в базу ОФД. Это происходит абсолютно законно и не несет за собой дополнительных расходов со стороны покупателя или клиента. Он лишь получает подробную информацию о совершенных покупках, благодаря чему может контролировать расходы. Конечно, делать это через мобильный банк удобнее, но оповещения о совершении покупок через СМС лишними все равно не будут.
Что делать, если сообщение пришло по ошибке?
В работе любой системы периодически возникают сбои. Платформа ОФД, к сожалению, тоже их не лишена. Поэтому возникают ситуации, когда человек получает сообщение от e-OFD, хотя он не совершал покупок. Ошибка происходит по одной из двух причин:
- Номер занесен продавцом в базу по ошибке.
- Банковская или бонусная карта клиента была утеряна, и ей воспользовался другой человек.
Если произошла подобная ситуация, клиент имеет право получить дополнительную информацию по номеру 8-495-215-58-97 или через электронную почту support@e-ofd.ru. Специалисты службы поддержки стараются сразу отвечать на обращения клиентов. Но письма, отправленные на e-mail, рассматриваются дольше (1-2 дня), в то время как номер техподдержки может быть занят.
В случае, когда сообщение поступило из-за совершения покупки другим человеком после утери карты, за ее перевыпуском следует обращаться непосредственно в банк. А перед этим карточку необходимо заблокировать.
Заключение
Информационные сообщения от абонента e-OFD приходят на телефон после покупки товаров или услуг. СМС представляет собой электронный чек, в котором указана ссылка на сервис, где можно получить дополнительные данные транзакции. Бояться таких сообщений не стоит, так как они носят сугубо информационный характер.