Акт приема-передачи оборудования: простой образец, правила заполнения

Когда между организациями или предприятиями происходит передача какого-нибудь товара, то обязательно нужно составить документ, который будет являться подтверждением всех действий. Для этого достаточно составить акт приема-передачи оборудования. Простой образец такого документа можно разработать самостоятельно. Законодательством не предусмотрена унифицированная форма. Главное, чтобы в документе отображались достоверные данные.

Общее понятие

Простой акт не может быть отдельным документом. Эта бумага, как правило, является приложением к основному договору, которые заключают стороны. Если акт составляется между юридическими лицами, его разрабатывает специальная комиссия и фиксирует в документе все неисправности и повреждения.

Проверка оборудования по акту

С простым образцом акта приема-передачи оборудования можно ознакомиться на предприятии. Когда оборудование не соответствует требованиям и в процессе проверки были выявлены дефекты, тогда разрабатывается бумага по форме ОС-16.

Документ может составляться при следующих обстоятельствах:

  1. При купле-продаже.
  2. При вводе в эксплуатацию.
  3. При составлении договора длительной аренды также заполняется бланк акта приема-передачи оборудования.

Кроме комиссии в момент приема могут быть приглашены третьи лица, они будут являться свидетелями, которые в любой момент могут подтвердить происходящие события. В документе указывается вся информация, характеризующая передаваемое оборудование.

Акт является письменным документом, который составляется между представителями вне зависимости от социального статуса. Его могут заполнять как физические лица, так и предприятия. Единственным отличием будет состав участников и наличие фирменной печати.

Формы документа

В зависимости от цели использования разработано несколько форм акта приема-передачи оборудования. Каждая из них соответствует определенным требованиям, например:

  1. ОС-14 для производственных целей. Бумага заполняется специальной комиссией и после направляется руководителю предприятия для утверждения.
  2. ОС-15 бланк акта приема-передачи оборудования, предназначенный для приема его в монтаж. При составлении такой формы документа помимо комиссии должен присутствовать и представитель монтажной организации. При необходимости приглашается генподрядчик.
  3. ОС-16 для указания всех несоответствий и разногласий членов комиссии.

Акт выявления дефектов оборудования

В некоторых случаях, в зависимости от условий договора, заполняется трехсторонний акт приема-передачи оборудования (в образце можно увидеть, что там имеется несколько столбцов). При оформлении акта все колонки заполняют информацией. Каждый документ должен полностью соответствовать главным требованиям и составляться в соответствии с условиями основного документа.

К прочтению:  Балансовая стоимость - это... Краткое определение понятия, виды, порядок расчета

Правила оформления

Главное при составлении акта — указать достоверные данные. В бланке должна отражаться самая важная и актуальная информация, а именно:

  1. Реквизиты обеих сторон (получателя и передаваемого).
  2. Основание для заполнения акта приема-передачи оборудования (в простом образце указано, что это может быть договор или приказ).
  3. Название документа.
  4. Номер, место и дата составления (юридические лица должна написать наименование организации).
  5. При передаче в монтаж следует указать название изготовителя и монтажной организации.
  6. Время приемки.
  7. Заводской номер, марка, стоимость, количество, вес и наименование передаваемого товара.
  8. Данные приглашенного специалиста.
  9. Сведения о стоимости передаваемого оборудования.
  10. Заключение экспертной комиссии.
  11. Подписи обеих сторон, свидетелей (если они присутствовали) и комиссии.

Образец акта приема передачи оборудования

По правилам, необходимо составлять два идентичных акта. Один остается у передаваемого, второй передается получателю. При этом в документе нужно обязательно указать, сколько актов составлялось.

Заверения такой документ не требует, так как он действует от основного договора. Участники вправе отказаться от услуг нотариуса во время его подписания. Но специалисты все же рекомендуют каждый договор заверять нотариально, для того чтобы в дальнейшем у сторон не было претензий друг к другу.

Как составить

Для тех, кто не знает, как составить акт приема-передачи оборудования, следует учесть, что весь процесс зависит напрямую от сложности передаваемого оснащения. Как правило, сама передача чаще всего происходит в простой форме, но бывает и поэтапное принятие оборудования.

Некоторые виды механизмов имеют свои особенности и характеристики, которые требуют дополнительных проверок, они должны быть отражены в акте. Чтобы правильно заполнить документ, нужно знать инструкцию по составлению. Когда в сделке участвует юридическое лицо, то можно использовать фирменные бланки, на которых ставится печать предприятия. Но если все происходит между физическими лицами, то разрешается оформлять на обычном листе А4. Простой образец акта приема-передачи оборудования выглядит как таблица, именно в ней на бланках указывается главная информация.

Осуществление передачи

Когда между лицами заключается договор о передаче оборудования, оба учреждения берут на себя ответственность за выполнение своих обязательств. Все условия по доставке оснащения и по оплате должны быть описаны в документе. После того как оборудование доставлено на место, составляется акт принятия. Не стоит торопиться составлять документ заранее, после того как прибыл товар, обе стороны должны проверить его на соответствие, при необходимости нужно провести тестирование.

К прочтению:  Расчет ПСК: формула, пример. Что такое полная стоимость кредита

Проверка оборудования по акту

В зависимости от типа передаваемого оборудования прием может проводиться поэтапно, например:

  1. По количеству.
  2. По качеству.
  3. По массе.

В том случае, если нет возможности проверить товар в работе, проводится визуальный осмотр. Все данные должны полностью совпадать с теми, которые прописаны в договоре. После принятия акт передается в бухгалтерию и становится основанием для учета.

Юридическая сторона

Акт имеет юридическую силу в том случае, если он правильно составлен и на нем стоят подписи обеих сторон. Очень часто случается так, что документ могут посчитать недействительным. Статус акта сохраняется при следующих условиях:

  1. Если для составления документа есть основание (договор или приказ). При отсутствии соглашения акт может быть признан недействительным.
  2. Когда документ имеет подпись и печать принимающей стороны.

Печать на акте приема передачи оборудования

Акт разрешается составлять в простой произвольной форме, как от руки, так и в печатном виде. Главное, чтобы в документе отсутствовали ошибки и исправления.

Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг