«Абонент в сети не зарегистрирован»: что это значит?

Практически каждый человек при попытке дозвониться на определенный номер слышал фразу автоответчика «Абонент в сети не зарегистрирован». Разобраться в причинах данного явления поможет данный материал.

Что означает фраза автоответчика

С фразой о том, что абонент не зарегистрирован в сети, сталкиваются клиенты МТС, Теле2, Мегафон, Билайн и других операторов мобильной связи. Причины этому могут быть следующие:

Подобные ситуации нередко происходят во время набора телефона, который был заучен наизусть или записан с чьих-либо слов. Для того чтобы исключить вероятность ошибки, нужно перепроверить правильность введенной комбинации или связаться с абонентом для уточнения номера.

Если на серверах оператора сотовой связи проводятся технические работ, то при попытке дозвониться до определенного человека автоответчик сообщит «перезвоните позднее» или уведомит о том, что абонент не зарегистрирован в сети. В подобной ситуации можно связаться со службой поддержки с помощью сервисного номера или по городскому телефону, либо выждать некоторое время и повторить попытку вызова. Обычно технические сбои устраняются за промежуток от 15-30 минут до полутора часов.

После покупки новой SIM-карты нужно выполнить определенные действия для активации. Как правило это исходящий звонок на любой номер своего оператора или USSD-запрос (информация о комбинации находится в инструкции, которая идет в комплекте к SIM-карте) и пополнение баланса на указанную в договоре сумму. Если человек купил новую «симку», вставил ее в слот телефона, но забыл выполнить условия для активации, дозвониться до него не получится. Для решения проблемы можно обратиться в службу поддержки. Для связи с оператором удобней всего использовать личный кабинет на официальном сайте или мобильное приложение.

Оператор может заблокировать SIM-карту в связи с различными причинами. Если автоответчик сообщил о том, что абонент не зарегистрирован в сети, на это могут быть следующие основания:

  1. Человек сам обратился в службу технической поддержки с просьбой отключить его номер в связи со сменой мобильного оператора, кражей или утерей телефона.
  2. С номера наблюдался поток спама, поэтому оператор временно заблокировал его до выяснения обстоятельств.
  3. На номер поступили жалобы в связи с мошенничеством. При попытке выяснить через горячую линию, за что именно была заблокирована SIM-карта, поступит ответ примерно следующего содержания «Телефон был заблокирован согласно действующему законодательству Российской Федерации» или «Запрос был передан службу безопасности сотового оператора». Если в ходе проверки выяснится, что абонент не причастен к мошенничеству, его номер будет автоматически разблокирован.
  4. Баланс ушел в минус. Многие операторы позволяют абонентам находиться на связи даже в случае отрицательного счета, однако полностью исключать данный вариант нельзя.

Если абонент не пополнял баланс и не пользовался номером на протяжении довольно продолжительного временного отрезка, его карта может быть заблокирована. Срок допустимого «бездействия» варьируется в пределах от трех до шести месяцев в зависимости от компании. После того как оператор решит, что предыдущий владелец сменил контакт или перестал использовать «симку», он разорвет договор и выставит номер в открытую продажу. Если при звонке автоответчик сообщает, что такой абонент не зарегистрирован в сети, это может означать следующее: SIM-карту еще никто не успел приобрести.

Многие сотовые операторы предоставляют услугу блокировки абонентов. Идентичным функционалом обладают специальные мобильные приложения, скачать которые можно в AppStore и Play Market. Таким образом владелец телефона самостоятельно выбирает круг общения и ограничивает себя от спамеров, рекламщиков и назойливых людей. Если человек, попавший в «черный список», попытается дозвониться до заблокировавшего его абонента, он услышит уведомление о том, что в настоящее время линия занята либо номер не зарегистрирован в сети.

Убедиться в том, что номер не попал в «черный список», можно таким образом: нужно позвонить человеку с другого телефона. Если пойдут длинные гудки – значит абонент действительно заблокировал данный контакт. В таком случае стоит воспользоваться альтернативными способами связи (мессенджерами, социальными сетями, электронной почтой) или встретиться лично и уладить возникший конфликт.

Если человек находится за пределами зоны покрытия, при попытке связаться с ним автоответчик может сообщить о том, что абонент не зарегистрирован в сети. Проблемы со связью чаще всего наблюдаются в метрополитене, тоннелях и других подземных коммуникациях, а также на природе вдали от населенных пунктов.

Если телефон вышел из строя из-за механической поломки или контакта с влагой, при попытке дозвониться до абонента автоответчик может сообщить о том, что он не зарегистрирован в сети. Подобные проблемы наблюдаются не только из-за поломок, но и в случаях, когда SIM-карта вставлена неправильно либо слот для нее сильно загрязнен. Владельцу устройства необходимо провести самостоятельную диагностику или обратиться в сервисный центр для устранения неполадок и восстановления работоспособности.

Заключение

Фраза бота-автоответчика «Абонент в сети не зарегистрирован» может быть связана со сбоями и техническими работами на серверах оператора мобильной связи, отсутствием связи со станцией, блокировкой SIM-карты или механической поломкой. Если при смене устройства сразу же получается дозвониться до нужного человека – это означает, что он занес контакт в «черный список». В подобной ситуации необходимо использовать один из альтернативных способов связи или договориться о личной встрече через общих знакомых.

К прочтению:  x5ret Sankt Peterb RUS: списали деньги, как отписаться от платных услуг
Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг