Потеря карты Сбербанка — что делать

Ситуации, в которых люди теряют банковские карточки, встречаются довольно часто. Это может произойти даже с самым внимательным и осторожным человеком, поэтому важно знать, что предпринимать, если пропала банковская карта. Сбербанк разработал для своих клиентов специальную инструкцию, которая содержит алгоритм действия на случай утери пластиковой карты. Подробнее о положениях инструкции читайте в данной статье.

Что делать при потере пластиковой карты

Если клиент банка потерял свою карточку, могут возникнуть неприятные ситуации, в следствии которых, пластиком могут завладеть мошенники и совершать незаконные финансовые операции от имени клиента. Чтобы не потерять свои деньги, важно понимать, как действовать в подобном случае.

Блокировка карты

Самым первым вашим действием при утере или краже карты должно стать обращение в банк с целью блокировки карты. Если сделать это своевременно, мошенники не смогут воспользоваться картой и снять средства с вашего счета. Утеряв карту, необходимо вспомнить, где это могло произойти, и проверить, не осталась ли там карта. Если карту удастся найти, нужно будет зайти в отделение и разблокировать ее.


Бывают случаи, когда найти карту не удается. Тогда клиент должен заполнить заявление в банковском отделении на утрату карты. Таким образом, пользователь получит возможность совершать различные финансовые операции по карте, а также снимать наличные, но только в кассе банка, при предъявлении соответствующих документов.

Перевыпуск карты

После того, как вы обратились в Сбербанк и составили заявление об утере своей банковской карты, можно поступить следующим образом:

  • заказать перевыпуск карты, которая будет аналогична прошлой, и привязать ее к имеющемуся банковскому счету;
  • заказать выпуск другой карты и привязать ее к банковскому счету клиента;
  • закрыть свой счет и не заказывать новую карту.

Если клиент принял решение заказать перевыпуск карты, ему следует составить заявление с указанием всех необходимых параметров. На выпуск нового банковского продукта потребуется около 14 дней. При необходимости совершать различные банковские операции в это время, клиенту потребуется посещать отделение банка.

Варианты блокирования карты при её потере

Есть несколько способов блокировки утраченной карты Сбербанка. Один из самых простых – звонок оператору горячей линии банка. Основные телефонные номера, по которым можно обращаться в разных ситуациях, приведены ниже:

  • единый номер для всех операторов мобильной связи. Звонки бесплатны в роуминге;
  • для стационарных и мобильных телефонов есть номер 8 800 555 55 50 (звонки бесплатные);
  • звонки из-за границы принимаются по номеру 7 495 500 55 50 (оплачивает оператор, который предоставляет услуги связи).
К прочтению:  Потребительские кредиты для обладателей зарплатных карт в Сбербанке

Заблокировать карту можно даже в автоматическом режиме. Для этого существуют специальные голосовые подсказки. Если возникли вопросы, всегда можно дождаться связи с оператором и воспользоваться его помощью.


Для того, чтобы заблокировать карту, можно поступить следующим образом:

  • Отправить СМС-сообщение с короткой командой БЛОКИРОВКА. После команды вводится пробел и 4 знака – последние цифры утерянной карты, после которых нажимается 0. Так вы сообщаете банку, что карта утеряна. Кроме команды на русском языке, допустимо прописывать английские слова BLOKIROVKA или BLOCK, а также цифры 03. Оформленное в таком виде сообщение отправляется на номер 900. Если у клиента всего одна банковская карты, вводить последние 4 знака с пластика не обязательно.
  • Воспользоваться сервисом Онлайн-банк. Как только клиент окажется в меню сервиса, ему необходимо перейти во вкладку «Дополнительные операции по карте». Последняя строка носит название Блокировка. При нажатии на данную кнопку, перед пользователем открывается форма заявки, в которой прописываются следующие данные: номер карты и ФИО ее держателя, причина блокировки (в списке выбирается пункт – потеряна). После того, как заявка будет заполнена, решение о блокировке необходимо подтвердить СМС-сообщением.
  1. Шаг.


  2. Шаг.


  3. Дебетовые продукты Maestro Социальная;


  4. Дебетовые продукты Maestro Momentum и Visa Electron Momentum;


  5. Дебетовые продукты Молодежные Visa Classic, MasterCard Standart;


  6. Дебетовые продукты Visa Gold и MasterCard Gold;


  7. Дополнительная информация для кредитных и зарплатных карт

    Если вы потеряли кредитную карту Сбербанка – решить ситуацию будет сложнее. Дело в том, что вам могут срочно потребоваться заемные средства для личных целей, на которые вы рассчитывали, имея кредитную карту на руках. В некоторых случаях, можно попросить сумму, которая была у него на карте, выдать на руки в отделении банка. Так, вы сможете пользоваться кредитными средствами до того, как у вас появится новая карта.

    Все долги и баланс по карте будет сохранен на кредитном счету клиента. Погашать кредит необходимо будет через кассу.

    Если клиент лишился зарплатной карты, поступать нужно точно так же, как описано выше в статье. Главное отличие состоит в том, что при подаче заявления, необходимо отметить, что карта была зарплатной. Есть вероятность того, что оформить перевыпуск карты удастся не в банковском отделении, а по месту работы.

Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг