Если банкомат «съел» карту Сбербанка

В процессе использования устройств самообслуживания иногда случаются такие ситуации, когда банковское оборудование не возвращает введенную пластиковую карту. Если банкомат зажевал ее, каждому клиенту необходимо знать, какие действия следует выполнять. Благодаря этому из сложившейся ситуации получится выйти оперативно и без паники.

По каким причинам банкомат задерживает карты

На самом деле это происходит по самым различным причинам. Наиболее распространенная — неверно введенный код 3 раза. Однако современные банкоматы после третьей неудачной попытки просто отдают карту пользователю.


К числу основных причин можно также отнести такие случаи:

  • клиент не успел или забыл забрать карту: на эту процедуру выделяется около 40 секунд. После этого аппарат помещает карту в отдельный отсек. Если банкомат зажевал карту и не отдал средства, переживать не стоит. Ведь операция выдачи была прервана. Соответственно, средства поступят на счет в автоматическом порядке;
  • срок годности карты истек, банк ее забирает, чтобы клиент обратился за перевыпуском в любое удобное время;
  • если клиент имеет просроченные или неоплаченные обязательства, карту могут изъять;
  • в работе банкомата произошел информационный или технический сбой.

Что делать, если карта осталась в аппарате

К кому обращаться и куда звонить в случае задерживания карты зависит от того, какой тип банкомата используется. Если он принадлежит Сбербанку, необходимо позвонить в Контактный центр для блокировки собственной карты. Также это можно сделать самостоятельно через Мобильный банк. У специалиста рекомендуется получить инструкцию о дальнейших действиях. На устройствах самообслуживания располагается телефон технической службы. По нему также можно позвонить, чтобы уточнить, когда именно происходит загрузка наличных средств в банкомате. Если оборудование принадлежит другому банковскому учреждению, позвонить необходимо в их службу поддержки.

Обращение в отделение банка

После этого необходимо обратиться в отделение для подачи заявления на возврат карты, а также ее блокировку, перевыпуск и другую процедуру (в соответствии с предоставленной рекомендацией сотрудника). При этом желательно помнить время, когда банкомат зажевал карту. Также сотруднику необходимо сообщить, какая операция осуществлялась. В этом случае получится выявить мошеннические операции по карте. Поэтому, специалисты рекомендуют сразу же блокировать ее.

К прочтению:  Как начисляются бонусные баллы «Спасибо» от Сбербанка

Когда можно получить «съеденную» карту

Процесс возврата утраченной карты зависит от графика обслуживания банкомата. В определенных случаях данная процедура может затянуться до 2 недель. Когда пластик застрял в устройстве другого банковского учреждения, процесс возврата карты может стать еще более продолжительным. Поэтому, иногда клиенту намного целесообразнее оформить перевыпуск или получить другой продукт. В этом случае удастся пользоваться всеми привычными функциями и возможностями карты.

Последний вопрос, который необходимо уточнить в этом случае — как снять денежные средства, если банкомат зажевал карту. Несмотря на отсутствие пластикового продукта, у клиента остается несколько вариантов решения данной проблемы. Например, он может обратиться в операционную кассу Сбербанка. Что касается безналичных операций, их можно без труда провести при помощи Онлайн-банка или Мобильного сервиса. Однако эти способы действенны лишь в тех случаях, если банковская карта не была заблокирована после того, как ее «съел» банкомат.

Оцените статью
Пошаговый информационный помощник в области финансовых услуг